Брендинг является важной составляющей любого проекта. В новом материале ADCR Awards читатели ADPASS смогут узнать, чего сейчас ожидает заказчик, кто из агентств не отказывается от амбициозных планов в этом году, как запуск интернет-магазина влияет на имидж команды и почему «фестивальная гонка» бесконечна.
Немного об агентстве Terminal Design Branding Agency:
- Год основания: 2008
- Количество сотрудников в штате: 9 человек
- Город: Санкт-Петербург
- Специализация: брендинг, айдентика, визуальные коммуникации, дизайн
Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?
В этом году мы планируем укреплять существующие связи, продолжать дружить со своими клиентами и привлекать новых коллег в своё профессиональное комьюнити, свою семью. Санкт-Петербург — относительно небольшой город, а у нас отличная репутация и известность профессиональной команды, поэтому связи работают на нас, а мы работаем на их укрепление. К нам обращаются новые клиенты из самых разных областей профессиональной деятельности: от производственных компаний до элитных отелей. Мы делаем много проектов, связанных с корпоративным брендингом. Годовые отчеты, например. Можно сказать, что в этом наша специфика и в этом мы лучшие.
Ваши клиенты, как и команда агентства, родом из Питера, при этом в вашем позиционировании фигурирует фраза «дизайн будущих брендов». У вас не возникало идеи / потребности расширить географию клиентов?
Да, конечно, мы бы хотели работать с другими регионами нашей страны, но так складываются наши дела, что основные клиенты — это наши друзья из Санкт-Петербурга. У нас был клиент, который специально приезжал к нам из Москвы на встречи. Иногда мы садимся в поезд и мчим в Москву. У нас есть там офис, но весь креативный потенциал наш здесь. Так получилось, посмотрим, что будет дальше.
Запуск интернет-магазина дизайнерских вещей от агентства — это про бизнес или про желание помочь дизайн-сообществу? Ориентируясь на опыт вашей команды, следует ли агентствам рассматривать дополнительные пути монетизации?
Это скорее проба пера и вещь больше имиджевая, чем про деньги. Мы сделали это с целью попробовать что-то новое и больше для себя и своих друзей. Там были продажи, но чисто символические. На встречах с клиентом это ещё один повод для непринужденного разговора с обоюдным интересом и любопытством к теме корпоративного мерча.
По какому принципу вы принимаете решение об участие в конкурсах и фестивалях с кейсами? Выделяете ли вы бюджет на «фестивальную гонку»? Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества?
Я бы не назвал это гонкой. Для нас по крайней мере это не так. Конкурсы для «Терминала» — это про любовь к своему делу, любовь к профессии и возможность перезагрузиться и загореться коллективно новой творческой темой, идеей, новым проектом.
Бюджета как такового нет. Мы всегда реагируем спонтанно на тот или иной фестиваль. Если есть проект, который мы видим потенциально конкурсным, то готовим ему подачу и выделяем бюджет. В некоторые проекты вкладывается заказчик и говорит: «Мне нужен приз». Такое у нас было, и в этом году сорвалась подача на несколько международных фестивалей, ради которых мы готовили специально реализованный кейс.
Оценка профессионального сообщества важна, поскольку мы сами часть этого сообщества и ответственно подходим к своему членству в жюри, каждый год присутствуем в государственных экзаменационных комиссиях на защитах дипломов в вузах, преподаем в «Мухе» и «Вышке». В общем мы любим, когда авторитетный в брендинге человек говорит very nice или что-то в таком духе в адрес очередного проекта Terminal Design Branding Agency.
Полностью статья опубликована на портале adpass.